• 21.04.2020

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск

800 450 TarMedia

Голосовой поиск с каждым годом приобретает все большую популярность. На сегодняшний день примерно половина запросов, делается посредством голосового поиска, и если вы думаете, что ваша аудитория не такая продвинутая и вовсе не пользуется этим инструментом, то вы ошибаетесь.

По статистике, наибольшую популярность голосовые запросы приобрели у людей в возрасте 25-45 лет, а не у более молодой части населения, которые считаются всегда двигателем прогресса. Популярность, пожалуй, связана с тем, что голосовой набор существенно экономит время и позволяет избежать набора текста.

Поэтому, оптимизация сайта под голосовой поиск в наши дни весьма важный аспект в продвижении любого ресурса, особенно если вы имеете региональную привязку.

Давайте же разберемся, как попасть в ТОП выдачи Гугл или Яндекс по голосовым запросам. Ведь, как и в любом деле, тут имеется куча нюансов.

Для оптимизации, вам следует обратить внимание на:

  • Скорость загрузки сайта.
  • Адаптивность сайта.
  • Длинные ключевые запросы.
  • Геолокацию сайта.
  • Оптимизация под нулевую позицию в поисковике.
  • Добавление видео на сайт.

Итак, давайте по порядку рассмотрим каждый из представленных пунктов.

Скорость загрузки сайта

Одним из весьма важных аспектов, является скорость загрузки вашего веб-ресурса. Почти все голосовые запросы совершаются на ходу людьми, которые ценят свое время. Поэтому, многие пользователи не готовы ждать несколько секунд, для загрузки той или иной страницы. Гугл учитывает этот фактор, и поэтому в свою выдачу прежде всего добавляет хорошо оптимизированные сайты.

Если же говорить об оптимальной скорости загрузки страницы, то хорошим результатом, будет примерно пол секунды на загрузку странички. Для того, чтобы проверить скорость загрузки своего ресурса, вы можете воспользоваться специальным приложением от Google — Google PageSpeed Insights.

Скорость загрузки сайта

Мы рекомендуем обратить внимание на скорость загрузки страниц сайта и максимально ускорить их во время оптимизации сайта.

Адаптивность сайта

Большинство голосовых запросов делается пользователями через мобильные устройства. Поэтому вам следует позаботиться о том, чтобы ваш сайт был юзабильным при любом размере экрана и разрешении.

Этот фактор касается не только голосовых запросов, но и классического SEO продвижения. Поэтому если вы серьезно относитесь к развитию своего ресурса, то этот момент, скорей всего, уже давно решен.

Авторитетность домена

По мнению западных специалистов, немаловажным будет и Ahrefs Domain Rating, его оптимальным значением считается DR — 77. Это довольно высокий результат, для достижения которого, нужно хорошенько поработать.

Так, для достижения такого значения, вам необходимо постоянно развивать ресурс, заливая только качественный уникальный контент. Также важна правильная работа со ссылочной базой.

Правда на авторитетность домена также будет влиять и возраст вашего сайта, хотя на этот аспект повлиять куда сложней.

Длинные ключевые запросы

По статистике, голосовые запросы куда длиннее. Большинство людей уже адаптировались к печатным запросам, и в среднем ключевые фразы состоят из 2-3 слов, а вот в голосовых запросах, по статистике, фраза формируется уже из 3-5 слов. При этом довольно часто используются вопросительные слова. Это связано с большей простотой ввода запроса, и, часто, спешкой пользователя.

Поэтому в оптимизации сайта под голосовой поиск, мы рекомендуем использовать низкочастотные ключевые запросы. Также отличным решением будут длинные статьи или лонгриды, которые сегодня приобретают все большую популярность. Все связано с тем, что в лонгридах можно разместить больше низкочастотных запросов, которые естественно впишутся в текст, не влияя на его качество и полезность. При этом будет использован естественны язык в статье, что также поможет в попадание в уникальные запросы с длинным хвостиком.

Геолокация сайта

Геолокация

Еще одним важным моментом, является геолокация. Зачастую, используя голосовой поиск, пользователь находится в пути, и ищет компанию, поблизости с ним. Это особенно актуально для запросов «рядом со мной». При этом, поисковик будет выдавать результаты, отталкиваясь от ближайших адресов.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем постоянно проверять актуальность ваших адресов и телефонов, а в случае, если вы еще не зарегистрированы в Яндекс Справочнике и Google Мой бизнес, непременно сделать это.

Оптимизация под нулевую позицию в поисковике

Одной из важных особенностей голосового поиска в Гугл или Яндекс, является то, что зачастую поисковики стараются дать ответ непосредственно в поле поиска. Эти ответы находятся на нулевой позиции, поверх всего топа. Зачастую такие ответы представлены в виде коротких определений, таблиц, графиков, а порой и видеороликов.

Таким образом, если ваш сайт будет располагать нужным определением, вы можете занять нулевую позицию, и получить дополнительный прирост посетителей. Ведь если ответ на заданный вопрос довольно длинный, то Гугл предлагает перейти на сайт, для того чтобы продолжить прочтение.

нулевая позиция в поисковике

Для того, чтобы ваш сайт попал на данную позицию, вам следует оптимизировать тексты, в которых будут иметься ответы на часто задаваемые вопросы. Наиболее эффективно для этого подходят страницы FAQ. Вам следует хорошо продумать ее структуру, и сформулировать четкие ответы на часто задаваемые вопросы.

Не лишним будет использование списков и таблиц, так как их также часто выдает в нулевой позиции.

Добавление видео на сайт

Не редко поисковики выдают в нулевых запросах и видеоролики, поэтому мы рекомендуем снимать видео для своих статей. Это позволит повысить шансы на попадание в шапку поисковика и, следовательно, посещаемость сайта.

Используя все рекомендации изложенные выше, в сумме с классическим СЕО продвижением, вы сможете максимально эффективно настроить свой сайт для голосового поиска. Это позволит вам вывести ваш ресурс на новый уровень и повысить его популярность и посещаемость.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
    Заказать звонок
    +
    Жду звонка!